Бизнес план магазина Second hand (секонд хэнд)

Second hand (секонд хэнд)Первые магазины «секонд хэнд» появились в России в конце 80-х годов, придя на смену комиссионкам.

Время доказало, что торговля вещами «из вторых рук» — вполне прибыльный бизнес.

Превращение обносок в обновки

За границей подавляющее большинство населения не считает зазорным носить одежду с чужого плеча: гардероб там принято менять каждый сезон, а тратить слишком много денег на частые обновы иностранный средний класс не считает нужным. Поэтому магазинов «секонд хэнд» там пруд пруди. Только в Европе в этой отрасли занято 10 млн. человек — почти 2% населения. Second hand (секонд хэнд)

В России масштабы торговли одеждой «сэконд хэнд» гораздо скромнее — не только из-за младенческого возраста этого бизнеса, но и в силу принципиально другого отношения россиян к одежде. Мы покупаем вещи на несколько лет и носим их «до упора». Естественно, что вещь, «ношенная по-российски», разительно отличается от одежды, «подержанной по-европейски».

Отсюда и сложившееся у большинства наших соотечественников представление о том, что и заграничный «секонд хэнд» — тряпье, которое носить неприлично. Но это не совсем так. В этом убедились, к примеру, многие модницы, регулярно обновляющие в магазинах «секонд хэнд» свой гардероб без ущерба для кошелька. Они-то, наряду со студентами, учителями, врачами, многодетными семьями и пенсионерами, составляют основную клиентуру российских магазинов «секонд хэнд».
Second hand (секонд хэнд)
Из-за своеобразия покупателей и их психологии торговля одеждой «секонд хэнд» в России имеет свои особенности. Но это тот редкий случай, когда адаптация западных стандартов торговли к российским условиям приводит не к дополнительным затратам, а, наоборот, к такой экономии средств, что начать свой бизнес по продаже товаров «секонд хэнд» становится совсем несложно.

Предстартовая подготовка

Первое, на чем экономит начинающий торговец одеждой б/у, — это на аренде магазина и на оборудовании. Магазину «секонд хэнд», к примеру, «противопоказано» находиться на центральных улицах города или района, где арендная плата наиболее высока.

— Дело в том, что многие наши граждане до сих пор стесняются покупать одежду «секонд хэнд». Поэтому они очень неохотно заходят в такие магазины на виду у многочисленных прохожих. Лучше, если магазин будет расположен в каком-нибудь переулке, прилегающем к оживленной улице.

А перед поворотом в этот переулок нужно поставить рекламный указатель, — поясняет Елена Кадышева, менеджер по маркетингу компании Trade Link. Кроме того, магазин начинающего торговца не должен быть большим.

Если начинать бизнес с закупки одной партии одежды, то на первых порах вполне можно обойтись 10 кв. м торговой площади: оптовики продают несортированную одежду тюками по 100 кг, а на квадратный метр торговой площади должно приходиться 10 кг одежды. Если ее будет больше, покупателям будет неудобно пересматривать вещи. Если же выложить меньшее количество вещей — магазин будет выглядеть «бедновато».

Наконец, особенности психологии покупателей позволяют серьезно сэкономить на торговом оборудовании. В небольших торговых точках в качестве витрины часто выступают обычные столы, коробки, мешки и даже детские манежи, куда кучей сваливается вся одежда. Делается это с тонким расчетом.

— Покопавшись в горе вещей час-другой и найдя более или менее приличную вещь, посетитель магазина наверняка ее купит. Даже если она была не очень ему нужна, — рассказывает Михаил И., бывший владелец магазина «секонд хэнд».

Во-первых, ему жаль затраченного времени.

Во-вторых, неожиданная находка вызывает бурю положительных эмоций. А главное — добытая из недр одежной горы вещь стоит сущие копейки, расстаться с которыми совсем не жалко.

страницы: 1 2