Администрирование

Бизнес план магазина Second hand (секонд хэнд)

Second hand (секонд хэнд)Первые магазины “секонд хэнд” появились в России в конце 80-х годов, придя на смену комиссионкам.

Время доказало, что торговля вещами “из вторых рук” – вполне прибыльный бизнес.

Превращение обносок в обновки

За границей подавляющее большинство населения не считает зазорным носить одежду с чужого плеча: гардероб там принято менять каждый сезон, а тратить слишком много денег на частые обновы иностранный средний класс не считает нужным. Поэтому магазинов “секонд хэнд” там пруд пруди. Только в Европе в этой отрасли занято 10 млн. человек – почти 2% населения. Second hand (секонд хэнд)

В России масштабы торговли одеждой “сэконд хэнд” гораздо скромнее – не только из-за младенческого возраста этого бизнеса, но и в силу принципиально другого отношения россиян к одежде. Мы покупаем вещи на несколько лет и носим их “до упора”. Естественно, что вещь, “ношенная по-российски”, разительно отличается от одежды, “подержанной по-европейски”.

Отсюда и сложившееся у большинства наших соотечественников представление о том, что и заграничный “секонд хэнд” – тряпье, которое носить неприлично. Но это не совсем так. В этом убедились, к примеру, многие модницы, регулярно обновляющие в магазинах “секонд хэнд” свой гардероб без ущерба для кошелька. Они-то, наряду со студентами, учителями, врачами, многодетными семьями и пенсионерами, составляют основную клиентуру российских магазинов “секонд хэнд”.
Second hand (секонд хэнд)
Из-за своеобразия покупателей и их психологии торговля одеждой “секонд хэнд” в России имеет свои особенности. Но это тот редкий случай, когда адаптация западных стандартов торговли к российским условиям приводит не к дополнительным затратам, а, наоборот, к такой экономии средств, что начать свой бизнес по продаже товаров “секонд хэнд” становится совсем несложно.

Предстартовая подготовка

Первое, на чем экономит начинающий торговец одеждой б/у, – это на аренде магазина и на оборудовании. Магазину “секонд хэнд”, к примеру, “противопоказано” находиться на центральных улицах города или района, где арендная плата наиболее высока.

- Дело в том, что многие наши граждане до сих пор стесняются покупать одежду “секонд хэнд”. Поэтому они очень неохотно заходят в такие магазины на виду у многочисленных прохожих. Лучше, если магазин будет расположен в каком-нибудь переулке, прилегающем к оживленной улице.

А перед поворотом в этот переулок нужно поставить рекламный указатель, – поясняет Елена Кадышева, менеджер по маркетингу компании Trade Link. Кроме того, магазин начинающего торговца не должен быть большим.

Если начинать бизнес с закупки одной партии одежды, то на первых порах вполне можно обойтись 10 кв. м торговой площади: оптовики продают несортированную одежду тюками по 100 кг, а на квадратный метр торговой площади должно приходиться 10 кг одежды. Если ее будет больше, покупателям будет неудобно пересматривать вещи. Если же выложить меньшее количество вещей – магазин будет выглядеть “бедновато”.

Наконец, особенности психологии покупателей позволяют серьезно сэкономить на торговом оборудовании. В небольших торговых точках в качестве витрины часто выступают обычные столы, коробки, мешки и даже детские манежи, куда кучей сваливается вся одежда. Делается это с тонким расчетом.

- Покопавшись в горе вещей час-другой и найдя более или менее приличную вещь, посетитель магазина наверняка ее купит. Даже если она была не очень ему нужна, – рассказывает Михаил И., бывший владелец магазина “секонд хэнд”.

Во-первых, ему жаль затраченного времени.

Во-вторых, неожиданная находка вызывает бурю положительных эмоций. А главное – добытая из недр одежной горы вещь стоит сущие копейки, расстаться с которыми совсем не жалко.

страницы: 1 2