Администрирование

Бизнес план пиццерии

– С точки зрения бизнес -дислокации наша пиццерия расположена не совсем удобно, – говорит совладелец кафе «Пицца ди Рома» Артур Погосян. – До метро 300 метров, поэтому мимо пиццерии проходит мало народу даже в часы пик. Однако в нашем районе много офисов и банков. Поэтому мы решили сосредоточиться на обслуживании их сотрудников. Первая волна посетителей бывает у нас в обеденное время. А вторая – вечером, когда эти же люди приходят к нам приятно провести пару часов в кругу сослуживцев или друзей.

От фаст-фуда к высокой кухне

Один из вариантов ведения пиццерийного бизнеса – организация в кафе или ресторанах отдельных залов для любителей пиццы. Причем это может быть сделано как в заведениях, работающих по принципу самообслуживания, так и в классических ресторанах , где клиентов обслуживают официанты. Возможно смешение форматов и в специализированных пиццериях. Сама пиццерия может быть фаст-фудовской, с самообслуживанием, но один зал внутри нее – ресторанным. И наоборот.

– В нашей пиццерии есть и зал самообслуживания, и ресторан , – рассказывает Роман Николаев.
– В ресторане клиентов обслуживают официанты, здесь более широкий ассортимент блюд и есть алкогольные напитки. Величина среднего чека в ресторане на 40% больше, чем в зале самообслуживания. Однако и там, и там есть постоянные клиенты, которые приносят нам прибыль. В демократичном ресторане это обычно люди со средним достатком.

Многие пиццерии предлагают своим клиентам по 30-40 видов пиццы. Всегда ли это оправдано?

– Мы стараемся, чтобы в нашем ассортименте ежедневно было 12-15 видов пиццы, – говорит Роман Николаев.
– Конечно, мы можем делать и больше. Но опыт показывает, что такого количества вполне достаточно, чтобы удовлетворить запросы клиентов. Обычно летом спрос на пиццу падает, и мы сокращаем ассортимент. А в холодное время года, когда спрос растет, – увеличиваем.

Ни одна приличная пиццерия не замыкается только на пицце.

– Если клиент не найдет в меню какого-нибудь банального салата, он уйдет из пиццерии расстроенным, – говорит Артур Погосян.
– Чтобы этого не происходило, помимо пиццы в меню должны быть также другие блюда и напитки: закуски, салаты, первые и вторые горячие блюда, десерты, вино, пиво. Клиенты это ценят.

Доставка: быстро – только ночью

Бизнес по доставке готовой пиццы стал активно развиваться в столице в последние два года. Игроки этого сегмента делятся на две группы: компании, специализирующиеся на выполнении заказов, и стационарные пиццерии, которые имеют дополнительный доход от организации доставки.

Топ-менеджеры стационарных пиццерий по-разному оценивают необходимость организации доставки пиццы.

– Мы считаем доставку пиццы самостоятельным и перспективным направлением бизнеса , – говорит Роман Николаев.
– Сегодня мы выполняем до ста заказов в день. Половина заказов – это доставка на дом, остальные клиенты – работники офисов и магазинов. В ближайшем будущем мы планируем открывать дополнительные точки, чтобы увеличить радиус охвата других районов Москвы. На основной кухне будем заготавливать полуфабрикаты, а на дополнительных точках – выпекать пиццу и оттуда доставлять заказчику.

А «Мир Пиццы» принципиально не занимается доставкой пиццы.

– Мы проводили эксперименты: заказывали пиццу для себя в других фирмах, – рассказывает директор пиццерии Александр Глушанков. – Лучший результат – доставка через полтора часа. А пицца «живет» всего 15 минут после приготовления. Если проходит больше времени, она остывает и теряет вкус. Мы решили не заниматься доставкой, чтобы не испортить свою репутацию на рынке.

Рентабельность служб доставки пиццы немного ниже, чем у стационарных пиццерий. Однако для ее организации требуются меньшие вложения, поэтому на рынок активно выходят новые игроки.

– Мы проанализировали ситуацию и поняли, что на рынке доставки пиццы есть свободные ниши, – говорит заместитель генерального директора компании «Гольден Пицца» Юрий Бекаури.
– Четыре месяца назад мы начали доставлять пиццу жителям Южного округа Москвы. Мы ставили перед собой цель: выполнять заказы за полчаса. Получилось. И теперь мы считаем это нашим главным конкурентным преимуществом. Первый опыт показал, что спрос на наши услуги есть: днем к нам поступают заказы из офисов, а вечером мы развозим пиццу по квартирам. 70% наших клиентов заказывают пиццу по телефону, остальные – через Интернет.

страницы: 1 2 3 4

ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ [ВОЙТИ]