Администрирование

Бизнес план салона тату

И наконец, нужно, чтобы о новом салоне узнали клиенты. На стартовом этапе необходимо ежемесячно вкладывать около $300 в рекламу: развесить уличные щиты, как минимум полгода активно информировать потенциальных клиентах о себе через специализированные журналы. Затем рекламную кампанию желательно периодически повторять, участвовать в тату-конвенциях, тату-фестивалях, выставках косметических, эротических услуг и товаров.

Каждый салон выбирает свою тактику развития бизнеса.

– Мы начинали десять лет назад с перманентного макияжа – коррекции контура губ, бровей, – рассказывает хозяин салона «Мерилин» Виталий Охотенко.
– И постепенно перешли к таким процедурам, как пирсинг и художественная татуировка. Открыли свою студию, профессиональную школу и магазин по продаже оборудования. Но по-прежнему главным направлением деятельности нашей фирмы остается оказание высококачественных услуг.

По иному пути пошел другой московский салон – «Биотек», эксклюзивный дистрибьютор в России итальянской компании Biotek – известного проивзодителя инструментария для тату-мастеров. салон тату

– Мы построили свою стартовую стратегию на продаже фирменного импортного оборудования. А позже занялись пирсингом и художественной татуировкой, пригласив высококвалифицированных мастеров, – говорит владелец салона Виталий Климов. Партнеры «Биотека» – одноименные фирмы в российских регионах, закупающие у него львиную долю оборудования и расходных материалов.

На тесном сотрудничестве с родственными иностранными компаниями базируется и успех салона «Тату3000». Его совладелец Дмитрий Маслак установил тесные связи с известным английским производителем украшений для пирсинга Gold Steel.

А попал Маслак в татуировочный бизнес почти случайно. После службы в армии сделал тату одному знакомому – тому понравилось, он привел новых клиентов. Те, в свою очередь, рассказали о хорошем мастере другим. Образовалась целая цепочка. Так и пошло.

Кадровый вопрос

Тату-салоны открываются не так часто, как, допустим, парикмахерские. Поэтому хороших специалистов по перманентному макияжу и татуировке немного. Многие из практикующих сегодня мастеров когда-то начинали работать на дому, а позже пришли в тот или иной салон и таким образом легализовались.

Какие требования предъявляются к такой редкой профессии? Одного умения рисовать мало.

– Необходима еще и любовь к этому непростому искусству, требующему усидчивости, терпения, – считает Виталий Охотенко.
– Важно разбираться в анатомии человеческого тела, знать, как делать анестезию, иметь представление об асептике и антисептике. Поэтому желательно получить среднее медицинское образование. Или хотя бы пройти медицинский курс «Сестринское дело».

Опытный мастер владеет всеми стилями, образовавшимися за 30 тыс. лет развития татуировочного искусства. При этом он обладает яркой индивидуальностью. Салон, где работает такой специалист, никогда не останется без клиентов. Не случайно самыми успешными фирмами в этом бизнесе владеют предприниматели, сами являющиеся отличными мастерами и нередко продолжающие практиковать.

Новые салоны набирают персонал по рекомендациям и по объявлениям. Узкий круг знатоков татуировочного искусства тесен. Молва об открытии еще одной фирмы разносится быстро. По договору, который заключается с мастером, чаще всего он работает за определенный процент от выручки. Доля эта может составлять от 30% до 50%: чем ниже уровень раскрутки и посещаемости салона, тем выше ставка.

Что касается прейскурантов на выполнение татуировки и смежных услуг, то они зависят от размера и сложности работы. Принятый в России стандартный рисунок «с сигаретную пачку» стоит от $50 и выше. Пирсинг мочки уха – от $20, коррекция контура губ с изменением формы – от $90.

Проблемы и перспективы

Салон начинает приносить доход, когда каждый день в него обращаются хотя бы пять человек, делающих ту или иную процедуру или покупающих новые пирсы. Обычно это происходит, когда появляется больше десяти постоянных клиентов. Жесткой борьбы между татуировочными фирмами нет. Основную конкуренцию им составляют мастера-надомники, играющие на понижение цен. Однако нелегалы не могут и не хотят оказывать весь комплекс услуг, связанных с модификацией (изменением) облика человеческого тела. Что и делают легальные салоны, чтобы привлечь клиентов.

страницы: 1 2 3

ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ [ВОЙТИ]